Пятница, 29.05.2020, 03:56
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ "СОШ п.ОКТЯБРЬСКИЙ" Балашовский район

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Культурный дневник школьника Саратовской области

О КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЕКТЕ «КУЛЬТУРНЫЙ ДНЕВНИК ШКОЛЬНИКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Майские указы Президента Российской Федерации («О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 7 мая 2018 г. № 204, часть о развитии сферы образования) акцентируют внимание учительства на воспитании гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально- культурных традиций. В рамках этого направления разработан «Культурный дневник школьника Саратовской области», являющийся одним из механизмов практической реализации указа (далее – Культурный дневник).

  • 1. Культурный дневник ориентирован на выстраивание:
  • новых форм сотрудничества семьи и школы;
  • системы воспитательной работы по приобщению школьников к культурному наследию Саратовской области, России, изучению краеведения с использованием творческих форм и возможностей областных, муниципальных учреждений культуры: библиотек, музеев и театров;
  • на формирование личностей мотивированных школьников с активной социальной позицией.
  • 2. Целью Культурного дневника является формирование системы представлений учащихся о памятниках культуры и искусства Саратовской области, развитие творческих способностей детей и подростков в процессе содержательного культурно-образовательного досуга.

    3. Культурный дневник создан в контексте системно-деятельностного подхода, обозначенного в современных ФГОС (разных ступеней образования). Задания, предлагаемые в Культурном дневнике, носят проблемный, исследовательский, практический характер. В них главное место отводится активной и разносторонней, самостоятельной (или при некоторой помощи взрослых) деятельности школьника, ключевым моментом которой является уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия.

    4.Культурный дневник может быть использован в рамках внеурочной деятельности, в контексте деятельности объединений, кружков духовно-нравственного, социального, общеинтеллектуального, общекультурного направлений внеурочной деятельности, а также в воспитательной деятельности. «Дневник» предполагает как самостоятельную деятельность школьника, так и его совместную деятельность со взрослым (учителем, воспитателем группы продленного дня, родителем). Организацию работы обучающихся по ведению Культурного дневника могут также осуществлять классные руководители. Посещение историко-культурных мест и культурно значимых объектов может быть включено в план воспитательной работы класса. Кроме того, Культурный дневник может быть использован в воспитательной работе образовательной организации в качестве системообразующего дела всей школы, которому подчинены различные воспитательные мероприятия. Культурный дневник заполняется в электронной форме как самостоятельно школьником, так и при помощи родителя в любой последовательности.

    5.Отличительной особенностью Культурного дневника является наличие Карты культурных и памятных мест, посещенных учениками всего класса. Такая Карта заполняется инициативным школьником или учителем (классным руководителем, воспитателем группы продленного дня, родителем) по результатам анализа индивидуальных карт всех дневников учащихся класса.

    6.Запуск культурно-образовательного проекта «Культурный дневник школьника Саратовской области» будет осуществляться посредством регионального сетевого марафона «Культурный код». Реализация данного культурно-образовательного проекта будет сопровождаться проведением региональных конкурсных мероприятий: «Самый культурный класс», «Самый культурный ученик», «Самая культурная семья».

    7. Культурный дневник включает в себя следующие разделы:

  • раздел: «Каменная летопись края» посвящен изучению архитектуры города Саратова и Саратовской области.
  • раздел: «По святым местам» ориентирован на изучение особо почитаемых мест, значимых для представителей разных конфессий.
  • раздел «Музейное зазеркалье» направлен на знакомство школьников с разнообразием музейных коллекций, имеющихся на территории Саратовского края.
  • 4 раздел «Театральные встречи» предполагает знакомство детей с театральным видом искусства как с синтетическим видом искусства, как видом искусства, находящем свое воплощение в различных жанрах.

  • раздел «Наполним музыкой сердца…» вводит ребят в контексты музыкальной культуры Саратовской области и России.
  • раздел «Приглашение к чтению» ориентирует школьника на чтение как на культурный процесс (значимый в жизни любого современного человека).
  • раздел «Туристические тропы» предлагает школьникам совершить знакомство с природными памятниками Саратовской области.
  • раздел «Увлекательные и запоминающиеся выходные» направлен на формирование у школьника культуры свободного времяпрепровождения.
  • раздел «Памятные даты» нацелен на привитие школьнику умений отслеживания событий календаря культурных, исторических и пр. событий.

Культурный дневник школьника Саратовской области»

в МОУ СОШ п.Октябрьский

Во исполнение положений письма министерства образования Саратовской области о реализации «Культурного дневника школьника Саратовской области» (№ 01-27/3133 от 28.06.2018 года) в МОУ «СОШ п.Октябрьский проводится воспитательная работа по изучению культурного наследия Саратовской области».

Обучающиеся 5-11 классов были ознакомлены с «Культурным дневником школьника». Целью культурного дневника является формирование системы представлений учащихся о памятниках культуры и искусства Саратовской области, развитие творческих способностей детей и подростков в процессе содержательного культурно-образовательного досуга.

Культурный дневник создан в контексте системно-деятельностного подхода, обозначенного в современных ФГОС (разных ступеней образования). Данный подход на первый план выводит вопросы самоопределения школьника в своей деятельности (урочной и внеурочной), вопросы воспитания учащегося как субъекта деятельности, жизнедеятельности в целом. Задания, предлагаемые в Культурном дневнике, носят проблемный, исследовательский, практический характер. В них главное место отводится активной и разносторонней деятельности школьника, ключевым моментом которой становится уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия. Принципы деятельности, целостности, вариативности, творчества лежат в основе заданий Культурного дневника. Ведущее их предназначение - пробуждение интереса школьника к истории своей малой Родины, к ее культуре, искусству.

План реализации «Культурного дневника школьника» МОУ СОШ п.Октябрьский

№п\п

Наименование мероприятий

Сроки

Ответственные

1

Старт «Культурного дневника школьника Саратовской области»

сентябрь

Зам. по ВР

Классные руководители

2

Курс «Культура Саратовского края»

В течение года

Учитель географии

3

Разработка системообразующей деятельности класса «Культурный дневник школьника»

сентябрь

Кл. руководители

4

Разработка положений конкурсов «Самый культурный ученик»

«Самый культурный класс»

«Самая культурная семья»

сентябрь

Зам. по ВР

Классные руководители

5

Карта культурных и памятных мест, посещённых учениками всего класса»

ежемесячно

Кл. руководители

6

КТД, проекты:

«Юный турист», «Мои весёлые каникулы», «По музеям и выставочным залам», «Святые места», «Знаменитые люди края», «Герои ВОВ Балашовского района» , «Мои родные – защитники Отечества» и и др.

4 четверть

Зам по ВР

Кл. руководители

7

Общешкольное мероприятие «Горжусь тобой, мой край родной!»

апрель

Зам по ВР

Кл. руководители

                                 Зам.директора школы по ВР: Старцева Л.Г.

Поиск
Календарь
«  Май 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2020